Гоп-хоп на подходе

Рэперок

Фото: flickr.com/arnaoot

Так уж сложилось, что музыка, которая родилась среди нищеты американских трущоб, придя в Россию, нашла поклонников среди не особо «уличных пацанов». Не берусь биться об заклад, но подозреваю, что количество продавцов наркотиков, налётчиков или сутенёров среди них было ничтожно малым. Всё было с точностью до наоборот. Множество первых рэп-команд на территории бывшего СССР образовалось именно студентами. Сегодня некоторые из них имеют в своём багаже даже докторские диссертации. Соответственно и творчество у них получалось и получается очень грамотным, продуманным и зрелым.

В Штатах же пионерами рэп-музыки были музыкально необразованные и, не редко, неграмотные люди. В своих песнях они рассказывали на английском языке чёрных районов о своём окружении, о своих мыслях и вообще о своей жизни в целом. Отношение тех слоёв общества, что повыше, к рэпу было не совсем дружеским. Скорее насмешливым. Рэп считался чем-то диким и непристойным. Сами же рэперы представали перед обывателем в виде уголовников, которые добрались до микрофонов.

Нынешний американский рэп пережил переходный возраст, повзрослел и является уже не тем, чем был раньше. Он удачно адаптировался в шоу-бизнес и кормит дикое количество людей, причастных так или иначе к музыкальной индустрии. Но самое главное, в американском рэпе поменялись понятия. Теперь артист может быть настоящим (англ. real), не имея проблем с законом. Чтобы стать успешным рэп-артистом, уже не нужно быть бандитом с большой дороги.

В русском же рэпе почему-то наблюдается обратное развитие событий. Слушатель всё чаще принимает с распростёртыми объятиями рэперов с бандитскими замашками и отказывается от привычного образа русскоязычного рэп-исполнителя. Популярность таких проектов как «Кровосток», Ноггано и рэперка Сявы говорит за себя. Гоп-хоп — такое имя заслуженно получил этот стиль — врывается в головы слушателей из колонок магнитолы таксистов, кочует по мобильным телефонам и заполоняет рунет.

Похожим образом дела обстоят и в Германии. Среди русскоязычного хипхоп-движения в последнее время наблюдается та же тенденция. Подавляющее большинство фанатов русскоязычного рэпа предпочитает полные агрессии тексты с незамысловатой рифмовкой и минимальной смысловой нагрузкой. Преобладающий примитивизм и неграмотность в песнях германского гоп-хопа в исполнении советских переселенцев почему-то не смущают слушателя. Очевидно такие нюансы и являются ключевыми в успехе данного жанра.

Читателю это может нравиться или нет, но такое развитие оставляет лишь один вывод: русский рэп в Германии был около десяти лет вхож в прогрессивные тусовки, но теперь он возвращается на улицы. Туда, где он родился в конце семидесятых в Америке. Туда, где его возьмут под опеку настоящие низы. Пусть не материальные низы, но моральные точно. И если Сява умело играет свою роль, а на самом деле является радиоведущим и диджеем, то здесь не будет никаких масок. Русский гоп-хоп раскроется среди бесперспективной молодёжи во всей своей «красе». Пойдёт ли это на пользу всему русскоязычному хипхоп-движению Германии, вопрос спорный. Зато называть себя настоящим ценителем и копаться в куче музыкального мусора в поисках чего-то стоящего станет ещё интересней.

Похожие статьи

16 комментариев

  1. Алексей Эммер,

    По моему агро-рэп уже начинает гнить и лучше Optik Russia в таком стиле больше ничего не выйдет. Новый трэнд сейчас идет в сторону Neo-True. Скоро каждый второй рэппер будет твердить что он слушает Джей Диллу и в каждом трэке минимум 2 раза говорить что он тру. В Америке гангстеры уже не так популярны как скажем Kanye West. Скоро этот трэнд будет заметен и в Германии и в России. Посмотрим что принесет нам 2009 год.

    • Доктор Бро,

      До нео-соула Европа, если дойдёт, то лет через 10. И то, отдельные артисты только.

  2. Горлум,

    Ай молодца!
    Местный батя-реп начинает подгнивать.
    Пацанчики на районе слушают Сяву.

  3. Митя Удочкин,

    Интерессный взгляд на рапчину. Я почти со всем согласен

  4. Нук,

    Печально, хотя может это логическое развитие и рэп просто должен пройти этот период.

    • Доктор Бро,

      Да, это – развитие, в рэпе становится больше тем. Но это не значит, что буквально все начнут читать об уличных понятиях. Они ближе всего к жизни, поэтому и популярные. Ты же не думаешь, что рэп о рэпе может заинтересовать широкие круги населения? Я лично воспринимаю блатные песенки любого жанра как романтику, типа пиратов или индейцев.

  5. Тави,

    полностью безразлично что делают они!
    Главное то что делаешь ты!

    • Доктор Бро,

      Безразличие и анархия? Уважаемая, я вижу ты тоже в гопники подалась.

      • Тави,

        Нет! Нивкоем случае не безразличие и не анархия!
        Иначе я бы не интерессовалась новшевствами и не поддерживала их.
        Очень важно не зацикливаться на том что есть, а смотреть и воплощать то что будет! Будущее тут только надо его поймать, как то миг …

  6. Тави,

    То что делают Ноггано, Сява и Кровосток уже замечено а большего помойму не надо.

    • Доктор Бро,

      То «важно не зацикливаться на том что есть», то «большего помойму не надо». Я не понимать.

      • Тави,

        Первое второе не изключает!
        Посмотрели, подумали и хватает, так как я не готова хоть на каплю больше моё внимание уделять этим художникам. Есть намного интереснее вещи на данный момент :)

  7. Бит Плюс Микро,

    Гоп-Хоп ))) Название уже улыбает ))

  8. Лофт Продакшнз,

    по-моему сяву может слушать только отсалый в развитии человек. потому что иначе я не могу понять как каку-то хватает терпения дослушать песню до конца. и птом еще кому-то ее ставить и записывать на телефон ну и так далее

  9. Локо,

    а мне нравится Гоп-хоп =)

  10. Ред,

    школота негодуе…как же так.всех любимых исполнителей обосрали))))))))))))))))))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*