В гостях у Дяди Эла

Дядя ЭлОдним из очень знаменитых битоделов в русском рэпе, проживающих в Германии, является Дядя Эл. Он был участником группы «Вистанция» и работал с такими рэп-звёздами как Фьюз, Ниггатив и Сэт.

Многие знают его биты, но его лично знают единицы. Кто же Дядя Эл на самом деле? Чем занимается в своё свободное время? Каким он видит русский рэп? За ответами на эти вопросы я напросился к Дяде Элу в гости.

Рифма Мира. Наверно многие рэперы хотели бы с тобой познакомиться лично и узнать больше. Расскажи немного о себе: возраст, семейный статус, место жительства и т. д. Можешь конечно и ещё что-нибудь личное рассказать.

Дядя Эл. Мне 29, женат, имеются две мои любимые дочки, живу в городе Фульда, который находится на юго-востоке земли Хессэн/Германия.

Рифма Мира. Как всё началось? Когда и как ты понял, что стать битоделом — это твоё призвание?

Дядя Эл. Начинал я именно как эмси, но параллельно с этим делом я занимался и битмэйкингом, так как делать биты мне было просто некому. Мне нравилось и то и другое, но в какой-то момент я понял, что битмэйкинг мне ближе, и это было наверное после создания «Вистанции». Тогда просто требовалось больше меня как битодела/звукорежиссёра, нежели как рэппера, так как Стим мог читать за троих, а писать за шестерых, но был в то время в технических вопросах не сильно подкован. Я в этих вещах на тот момент разбирался немного больше и поэтому решил повесить микрофон на гвоздь и вплотную стал писать только музыку, вникать в секреты сведения/мастеринга и прочие весьма технические и скучные для среднестатистического человека вещи.

Рифма Мира. Почему именно Дядя Эл? А не Микс Мастер или что-то в этом роде?

Дядя Эл. На самом деле у меня было что-то в этом роде, мой прежний псевдоним из эмсиинга — «Метод Мистер Эл». В какой-то момент он мне показался устаревшим и незрелым что ли, и я успешно сменил его на нынешний, чего в принципе не жалею. Почему Дядя Эл? Ну хотелось что-то такое русское что ли, не быть же как все Фанкмэйкер­битмастер­флексами. «Эл» пришлось оставить, так как практически все знакомые к тому времени называли меня так. Можно было бы назваться как-то и покруче, но для меня никогда название не было высшим приоритетом. Главное не упаковка, а её содержимое, как говорится. Хотя иногда создаётся такое впечатление, что в наши дни многие придерживаются другого мнения.

Рифма Мира. На каких программах пишешь музыку? Что предпочитаешь из железа?

Дядя Эл. Мой выбор из программного музыкального обеспечения — это уникальная программа Nuendo. В принципе можно было бы обойтись только этой программой, но по старой привычке параллельно использую для нарезки сэмплов Soundforge. Думаю этими программами пользуется большая часть из моих знакомых битмэйкеров. Раньше пользовался и Fruityloops и Acid, и даже Cakewalk когда-то плотно гонял. Вообще на чём угодно можно писать, это уже вопрос личных предпочтений и удобства, мне удобно в Nuendo.

Что касается железа, я не очень прихотлив в этом плане, так как настоящий битмэйкер и на обычном среднестатистическом компьютере может делать очень крутые вещи. Главное не чем, а как. Многие делают много шума вокруг этой темы, но это уже было не раз доказано и наглядно показано, что именно для битмэйкинга много не нужно, сведение и мастеринг этой темы не касаются. Прежде всего микшер на выходе и стерео система плюс наушники. Также неотъемлемая часть битмэйкинга — это миди-киборд для набивания сэмплов и наигрывания мелодий. Можно рисовать мышкой, но это лишено динамики при создании. Звуковая карта с поддержкой ASIO. Вот в общем и весь мой спартанский набор. Ах да, чуть не забыл, ну и главное — компьютер конечно же. Без него тут не обойтись, чем быстрей и чем больше памяти — тем лучше, хотя конечно всё зависит от потребностей и объёма работ.

Рифма Мира. Расскажи нам о своем знакомстве со Стимом и об участии в группе «Вистанция»?

Дядя Эл. Познакомил меня со Стимом Андрей (Эн Ван), его же я знаю со времён первого хипхоп-митинга в Мюнстере (2001). После было принято решение записать несколько совместных трэков, что и было сделано. Многим знакомый трэк «Против ветра» тому доказательство. В дальнейшем мы сдружились, что и стало началом группы «Вистанция».

Рифма Мира. Планируются ли ещё совместные трэки с ними?

Дядя Эл. Есть планы возродить проект и записать семейный альбом в изначальном, ныне никому кроме нас не известном, полном составе группы «Вистанция», где слушатели наконец-то смогут услышать и голос таинственного Эн Вана в студийном варианте. Может даже и мой — посмотрим. Да и вообще я думаю на нём будет не мало сюрпризов, но это пока всё только планы.

Рифма Мира. С кем из рэперов ты уже работал?

Дядя Эл. Фьюз, Триада, Сэт, Стакан, а ныне Сила, Березин (П13), в далёком прошлом и с Молодым (ММС) были записи. Было много начатых и незаконченных проектов с разными исполнителями которых сейчас уже и не вспомнить — не срослось по разным причинам. В данный момент ведутся работы с русско-немецкой группой из Бохума «Тэ-Эр-Эс». Oчень талантливые ребята, их стиль мне очень близок. Продюсирую им два трэка, на один из них возможно даже клип снимут. Также идёт работа над совместным трэком с Делириком из «Негатив Продакшн» для его следующего альбома. С Ионом (группа «Ближний Круг», Ростов/Москва) запланировано и отчасти уже в работе несколько трэков. Намечен трэк с рэпером Грин и его группой «Афера», участником сборника «Мир пренадлежит тебе» не так давно созданного лейбла Стима «Агробабруйск». Слышал пока только демки, помоему очень интерестный и разноплановый альбом будет, не пропустите.

И наконец пока никому не знакомый, но по-моему очень интересный и несущий в себе немалый потенциал начинающий репер именуемый Ханн, родом из Белгорода. Мной ему было продюсирована большая часть альбома. Сейчас как раз уже заканчиваем работу, кому интересно моё творчество и добрая грустная лирика обязательно следите за новостями и послушайте этот альбом.

Рифма Мира. А с кем из них ты встречался лично?

Дядя Эл. Пожалуй только со Стимом и Стаканом.

Рифма Мира. Не было такого желания выпустить свой альбом инструменталов?

Дядя Эл. Было, но вопрос реализации довольно сложен. Трудно найти лейбл, готовый на выгодных условиях не только для себя,но и для исполнителя и в конечном итоге и слушателя выпустить достойный альбом. Видимо это просто не выгодно для лейбла, так как мало кто в нашу мп3-интернетную эру с её изобилием готов к приобретению носителей.

Рифма Мира. Что ты думаешь о русском рэпе в Германии?

Дядя Эл. Настоящего русского рэпа в Германии почти нет, по крайней мере мне знакомых, что-то представляющих из себя и делающих достойный стафф групп к сожалению очень и очень мало. В основном это какой-то мне не понятно скрещённый шансонопоп-кранкожопотряс. И что самое обидное, что многие группы делающие изначально правильную музыку, как правило деградируют до этого уровня, так как надо зарабатывать деньги. Следуя непонятной псевдомоде и запросам основной массы, которая и понятия о настоящем хипхопе не имеет, происходит подмена понятий. Все считают, что хипхоп — это именно те помои, которые им преподнесли. Искажается восприятие хипхопа в целом. Чёрное становится белым, а белое — чёрным. А человек ведь такая штука, привыкает абсолютно ко всему, и кушает абсолютно всё, что ему не дай. Я считаю так: ну если делаете быдло-хоп или семёно-дэнсо-брейк, да хоть колхозо-говнореп на худой конец, называйте всё своими именами! Так что, вот такое моё мнение по этому поводу.

Рифма Мира. Что бы ты посоветовал начинающим битоделам?

Дядя Эл. Делайте своё дело, прислушивайтесь к мнениям, выделяя для себя важные моменты, совершенствуйтесь. Не принимайте близко к сердцу, если что-то не получается сразу, ведь это только творчество, для этого нужно время. А если опустились руки — сделайте паузу и на свежую голову сделайте всё как задумывали изначально, а лучше перечеркните все задумки и напишите вновь что-то иное с чистого листа, а вдруг это новая потенциальная бомба?

Рифма Мира. Какие у тебя личные и творческие планы на будущее?

Дядя Эл. Насчёт творческих планов: наконец-то сесть за свой сольник. Ну и конечно хотелось бы заняться битмэйкингом более профессионально.

Рифма Мира. Ну и такой вопрос-шутка: Если бы ты выиграл миллион евро, что бы ты с ними сделал?

Дядя Эл. Наверное потратил бы его на какую-нибудь втридорого наикрутейшую студию, пригласил бы всех знакомых эмси туда потусить и через неделю другую пришлось бы закрыться, так как когда мы тусим, ничего толком прописать просто невозможно!

Рифма Мира. От себя ещё что-нибудь добавишь?

Дядя Эл. Слушайте добрую душевную музыку!

Похожие статьи

  • Похожих статей нет

8 комментариев

  1. Митя Удочкин,

    Интересно почитать.
    Дядя эл. темы слушал стакановские в своё время

  2. Нук,

    Респект Дяде Элу, всегда делает вещи.
    Только группа, в которой находится Фьюз называется «KREC». «Крэк» – это совсем другой проект!

  3. Алексей Эммер,

    Думаю нашим Фанкмэйкербитмастерфлексам было бы интереснее почитать о создании минуса по подробнее.

  4. Горлум,

    Гуч!
    Мне понравилось!
    Ещё!

  5. Уид,

    А во сколько примерно обойдется набор всего железа что он перечислил ?
    У меня из всего этого только комп. Звуковая – встроенная . Играть приходиться на клаве ноты запоминать по буквам…
    Короче: Микшер, конденсационный микро, карта желательно с usb интерфейсом, миди клав, – по минимуму но с приемлимым качеством? По ходу придеться воровать и наркотой банчить чтоб на эти причендалы разжиться.

  6. Уид,

    И еще хотел спросить: я слышал что для домашней студии многие берут себе sm shure 58 – что вы можете сказать по этому поводу ? Шурик вообще крутой но он больше для выступлений или в студию тоже покатит ?

  7. Виталий,

    Крутое вью спс!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*