Деньги на ветер

Фото: Натали Доберщуц

Фото: Натали Доберщуц

Мы часто слышим, что время — деньги. Особенно чужое. Как ни странно, в рэпе это правило иногда не действует. Все последующие истории произошли не в кругу друзей.

Долг

Когда я ушёл из моей второй по счёту студии, которую мы арендовали вшестером, то я забрал с собой аппарат для эффектов стоимостью в 60-80 €, которым кроме меня никто не пользовался. На протяжении нескольких лет я безуспешно пытался встретить и передать деньги хозяину, которого по иронии судьбы регулярно сажали в тюрьму за неуплату долгов. Дозвониться до рэпера Брайана было всегда крайне нелегко, его коллекция телефонов не уступала его коллекции зависимостей, что делало его практически недосягаемым. Наши общие знакомые неоднократно передавали ему, что я хочу заплатить ему деньги, но, увы, ноль на массу. Когда мои потребности выросли, я продал чужую машинку и купил более солидный аппарат. Лишь после продажи мы с Брайаном случайно встретились, и он даже припомнил долг, но я ему сообщил, что поезд уехал.

Гонорары

Когда я пытался развивать собственный лейбл, то для этого понадобился дизайнер. Мне пригляделись работы Олега Шмыкова, который после короткого знакомства сделал сайт. На мои просьбы дать номер счёта, чтобы заплатить студенту за работу, я никогда не получил ответа. Я бы с удовольствием отсчитал ему 100-150 €. Но не буду же я как идиот капать ему на мозги.

В 2007 году я впервые провёл «Борщ». После регулярных выступлений прошёл открытый баттл по фри. Первым призом был динамический микрофон за 70 € и фильм «Суета и движение». Его выиграл Аск, который, кстати, до сих непобедим на сценах Германии. Как только ему пожали руку, он исчез и мне пришлось в 4 утра рыскать полчаса по залу, чтобы наконец-то вручить приз. Какой-то особой радости на его лице я не заметил.

На «Борще 2008» я подшаманил бюджет и смог выделить по 30 € на участника. Читатель наверно уже догадывается, что и тут мне пришлось побегать за альтруистами. Одному понадобился целый месяц, чтобы прислать мне номер счёта.

Призы

И наконец последний случай из той же серии — «Битва битоделов 2009». За первое место мой знакомый звукач предложил сделать мастеринг на пять телег общей стоимостью в 750 €. Йорг Зе не просто пацанчик со взломаным «озоном», а востребованный профессионал, который записывает и сводит альбомы, делает звук на концертах, фестивалях и боксёрских боях (Кличко), реставрирует записи из госархива и т. д. Георгич, который взял битву, ничего не прислал, хотя у него наверняка куча материала.

Такая же судьба у второго приза битвы — полное оформление обложки компактного диска руками Алексея Эммера. Многие альбомы, сделанные русскими рэперами Германии, несут его неповторимый почерк. Официально он работает в мюнхенском рекламном агенстве. Полное оформление обложки оценивается в 250 €. Можете себе представить как Лёха удивился, когда Драммер отказался от приза!

Выводы

Я наберусь смелости и попробую сделать выводы из своих наблюдений. Конечно, тяжело судить, в какой среде живут люди, которых тянет к рэпу. Но можно отметить, что многие из них не могут сопоставить искусство к денежному эквиваленту.

Часть из них не хочет «пачкать» имидж бескорыстного артиста. Они ужасно боятся стать марионетками «злых дядек». При этом конечно не упускают случая упомянуть продажных коллег, которые «читают за бабки». Однако нередко «бременскими» музыкантами руководит страх, не получить за свою работу на реальном рынке ни копейки.

Ещё есть другой вид идеалистов. Это те, которые как маленькие дети пытаются буквально всё сделать собственными руками. Моё имя, моя читка, моё музло, мой дизайн. Такие личности хотят доказать всему миру, что могут забраться на самую высокую гору в одиночку. Но как мы знаем, эгоцентризм и Эверест без кислородной маски не совместимы.

И тот и другой сорт артистов явно не будущее рэпа. Пока они ограждают себя от денег, возводя своё творчество в святое, рэп будет развиваться с такой же скоростью, как и другие религии, то бишь ноль. Я в свою очередь впредь не буду пугать мечтателей купюрами, они ещё успеют на своём веку вкусить сок капитализма.

Похожие статьи

  • Похожих статей нет

3 комментария

  1. Горлум,

    зачёт

  2. Алексей Эммер,

    …тем более оформление альбома у нас в Студии стоит как минимум 250 €. Сегодня я оформлял 16-ти страничный буклет (5ч работы) надо спросить у начальства на сколько это обошлось музыканту.

  3. Доктор Бро,

    Артемий Лебедев назвал это «синдромом изобретателя» http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/161/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*