Здоровое питание Артемия Павлова

Фото: Евгений Король

Фото: Евгений Король

Как мы уже отмечали раньше, о рэпе в основном пишут такие обозреватели, которые либо преследуют свои интересы, либо являются сами поклонниками этой музыки. В обоих случаях их точка зрения не может быть полностью объективной. Для того чтобы получить максимально независимое мнение, мы общаемся с незаинтересованными людьми, позиционирующими себя вне культуры «хипхоп».

На этот раз нашим собеседником стал музыкант и звуковой дизайнер из Харькова Артемий Павлов. За его плечами более чем пятилетняя работа с компанией Roland, для которой он занимается исследованием и синтезированием звуков. Также Артемий является автором ряда разработок для плагинов всемирно известных Native Instruments и Spectrasonics. Помимо этого он регулярно даёт мастер-классы по работе с синтезаторами.

Рифма Мира. Насколько ты знаком с таким явлением, как «русский рэп» и что ты об этом думаешь?

Артемий Павлов. Знаком я с этим явлением лишь по эпизодическим встречам на радио и музыкальном ТВ, так что судить профессионально не могу. Но моё мнение, что качественный рэп — это очень сложная музыка, а русский вдвойне. Позвольте объяснить почему. Допустим, бит можно очень качественный и разнообразный сделать, технологии уже есть у каждого, просто надо немного таланта и опыта. Но прежде всего рэп основан на словах, и их в каждом треке много, ну и написать со смыслом, красиво и не скучно — это искусство, также как и зажигательно их «прочитать». А русский язык, хоть и великий и могучий, не воспринимается на слух также ритмично и легко, как родной для рэпа английский — вот почему, по моему мнению, в среде русского рэпа вдвойне сложнее создать нечто и интересное, и красивое одновременно. Ну это я как звуковой дизайнер и музыкант говорю — так что про низменность зачастую излагаемых тем промолчу. Хочется, чтобы музыка тянула вверх, а не вниз.

Фото: Евгений Король

Фото: Евгений Король

Рифма Мира. Какое направление музыки ты предпочитаешь сам и почему?

Артемий Павлов. Направлений много, очень много, хотя исполнителей наоборот, мало. В основном это классики, гиганты в своём жанре, революционеры. Сейчас у меня в айподе можно встретить Рави и Анушку Шанкар, китайскую и японскую классику, «Лед Зеппелин», «Роллинг Стоунс», Херби Хэнкока, «Везер Репорт»… вплоть до «Продиджи», «Фьюджис». Даже «АББА» есть, и Боб Марлей тоже. Просто питание у меня здоровое и разнообразное.

Рифма Мира. Что для тебя самое главное в музыке?

Артемий Павлов. В музыке для меня главное это наличие во всех её аспектах двух вещей: баланса и харизмы. Без баланса всегда что-то не так, и это надоедает или попросту музыка звучит недоделанной, некачественной. А без харизмы её и просто не хочется слушать снова и снова, даже если она звучит прекрасно. Люблю, когда есть бесконечная загадка — можно переслушивать трек пару раз в год, и каждый раз он звучит по-разному, каждый раз ты слышишь что-то новое. Такого в мировой массе музыки не более одного-двух процентов, но это скорее плюс, чем минус.

Пять песен на растерзание

Редакция «Рифмы Мира» попросила Артемия отрецензировать пять предоставленных песен и вот результат.

Иван Сусанин — «Дикие Гиены» п. у. Литрухи

На мой взгляд, самый неудачный трек из всей пятёрки. Я понимаю мрак, который хотели передать авторы, но вокал звучит невнятно, как-то вдалеке. Очень плохо сочетается всё, и ритмически, и спектрально. Звуки некоторые звучат не к месту. Битмейкера и звукорежиссёра сменить.

Яшар — «Лёгкий джаз»

Основная претензия — словесная несуразица в припеве, ну как-то по-совковому это звучит, не могу ничего с собой поделать. Барабаны я бы не такими синтетическими сделал. Слишком заездили основную петлю, хотя бы одну вариацию надо ещё на куплет или припев, сбивками сдобрить, а так монотонно звучит всё. К концу трека ко сну клонит, хотелось бы свежести побольше.

Каста — «Вокруг шум»

Трек мог бы быть очень хорошим, но реализация подкачала. Сильно верха не хватает, я бы барабаны чётче сделал. Вокал грязновато прописан, нужно ему больше выделяться. И слишком много мест, где рэп «свободный» и с ритмом не ладит, под конец уши устают.

Каже Обойма — «Внутри себя»

Почти, почти. Хочется чуть больше чёткости вокала по центру, чуть больше строя в мелодичном припеве. Самим голосам не хватает харизмы — можно попробовать сделать их чуть грубее компрессором и лёгким драйвом. Я бы ещё добавил больше вариации основного бита, больше его «помучал», поломал. Но в общем трек «качает», раздражителей нет, хорошая работа.

Дефолиант — «Минздрав»

К этому произведению у меня претензий вообще нет (а придираться и не хочется). Идею реализовали замечательно — меня, по крайней мере, трек заставил улыбнуться не раз. Вокал записан отлично, очень понравились скретчи в конце, грамотные и интересные переходы — всё супер. Микс очень вкусный, свежий и в деталях, и в общем. Авторам зачёт, так держать!

Похожие статьи

4 комментария

  1. Алексей Эммер,

    Oтличная Статья, рэпперам стоит прислушаться, что говорит Артемий Павлов.

  2. Доктор Бро,

    Огромное спасибо за пособие для моего синта! Нужно будет пересечься во Франкфурте на музыкальной ярмарке. Заодно я наверно куплю пару пресетов.

    По поводу несовместимости рэпа и великого могучего могу только сказать, что Артемию скорее всего кажется. Или это строго не его стиль. Конечно по сей день слишком мало действительно хороших артистов. Если та же «Каста» не всегда попадает в такт.

  3. Артемий,

    Алексей Эммер: спасибо!

    Доктор Бро: очень рад, что книга понравилась! А насчёт русского, ну «кажется» это как бы и есть результат восприятия, правильно? :-) Английски и немецкий всё-таки более ритмичны, по-моему. Русский сам по себе сложнее как инструмент, если так можно выразиться, как 12-ти струнная гитара по сравнени с 6-ти струнной.

  4. Сладкоежка,

    Интересная рубрика. Хочу ещё!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*