Не рушь идиллию воспоминаний

Иллюстрация: Алексей Эммер

Будучи ещё ребёнком я любил фильмы в жанре фантастики. Особенно фильмы про огромную гориллу Кинг-Конга. И в мои наивные сем-восемь лет я был вне себя от счастья, когда старшая сестра брала меня с собой в кино. Там я с открытым ртом наблюдал за приключениями мохнатого монстра из джунглей. Лазанье Кинг-Конга по небоскрёбам, его стычки с военными и динозаврами — каждый раз эти кадры приводили мой детский ум в восторг и заставляли моё сердце биться чаще.

Спустя полтора десятка лет я решил снова пересмотреть эти старые фильмы. Ведь в моей памяти они всё ещё были чем-то особенным, чем-то доставляющим огромную радость. И что я увидел, когда включил «Кинг-Конг жив» 1986 года выпуска? Вместо огромной обезьяны, ползающей по многоэтажкам, я увидел неуклюжего мужика в костюме. Он прыгал по ещё более неуклюжим макетам домов и ломал макеты военной техники. Спрашивается, куда делась горилла-переросток?

Всё очень просто. С тех пор, как я смотрел этот фильм, моё визуальное восприятие кардинально поменялось. Десятки фильмов с огромными бюджетами разбаловали меня крутыми спецэффектами. После той реальности, которую голливудские умельцы моделируют в новейших блокбастерах, картинка с комбинированной съёмкой смотрится неубедительно.

Мой личный опыт показал, что иногда здесь можно провести параллель от старых фильмов к старой музыке. Порой вспомнишь, как тебя много лет назад «качал» тот или иной альбом. Отыщешь среди записей нужный диск, вставишь в проигрыватель, начнёшь слушать и бац — вдруг понимаешь, что не можешь это больше слушать. Так даже в моменты ностальгии старые любимые песни могут показаться невыносимо нудными.

В последний раз у меня так случилось с одним из альбомов Злого Духа. Несколько месяцев назад мне вдруг захотелось переслушать «800 км», который вышел в 2003 году. Тогда я его прямо затирал до дыр, выслушивая с фанатизмом каждую деталь в читке, тексте и музыке. Причём, месяц за месяцем от альбома меня «вставляло» всё больше и больше. А теперь, семь лет спустя, рифмы и музыка мне показались слишком простенькими, читка Злого, как это принято говорить среди рэперов, «квадратной».

А всё из-за того, что рэп, играющий в моих колонках, прошёл за эти семь лет эволюцию. Многие скажут, что нынешний рэп стал хуже. Я с этим не согласен. Он стал более техничным в плане читки, более изящным в плане рифмы и музыки. В конце концов, рэп стал больше похожим на рэп.

Человек, слушатель, к хорошему привыкает быстро и делать шаг назад удаётся не всегда легко. Каково будет водителю нового «Мерседеса» пересесть на дряхлое «Жигули»? То-то и оно. Поэтому мне стоит скорее всего оставить старые фильмы с музыкой в доброй памяти. Не сравнивать «было» и «сейчас», не рушить идиллию воспоминаний.

Похожие статьи

4 комментария

  1. Доктор Бро,

    Я своего первого Кинг-Конга смотрел в кино в Кишинёве. И кажется ходил на него два раза. С тех пор он мой герой. Я даже думаю назвать сына Кинг-Конгом, если таковой появится.

    У меня тоже есть музычка, которую любил, но слушать не могу больше. В основном это звук, который мне сейчас царапает мозг. Про рэп такого сказать не могу, в этом плане всё по старому. Может потому, что я всегда слушал только техничных челов.

  2. Алексей Эммер,

    У меня как раз противоположные впечатления. В последнее время я привис на олдскульной музыке и фильмах. Например «Крепкий Орешек» до сих пор очень крутой фильм хоть и гангстеры выглядят там как голубые парикмахеры, а Criminal Minded до сих пор очень крутой альбом.

    • Линус Унисон,

      То, что я написал в статье, конечно же не относится ко всем старым фильмам и альбомам. Просто я вот не знаю, что при повторном просмотре доставит удовольствие, а что покажется говном. Это русская рулетка.

      PS: «Крепкий орешек» это культ ;)

  3. Серега Гипноз,

    Кстати насчет Злого Духа: «Раньше казалось, что это чуть ли не самая лучшая группа в России, недавно прослушал и неприятно отрыгнулся.» Так наивненько все в текстах….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*